Serafima Tuloose
Пятница, 29.03.2024, 11:16
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Биография Алябьева

         Александр Александрович Алябьев родился 4 августа 1787 года в семействе родовых дворян в городе Тобольске, где его отец Александр Васильевич служил вице-губернатором. В 1796 году Алябьевы покинули Тобольск. Отец Алябьева дал сыну хорошее домашнее образование, которое он закончил в Благородном пансионе Московского университета, где занимался игрой на фортепиано и теорией композиции у И. Г. Миллера и предположительно - Дж. Фильда. Впервые как композитор Алябьев проявил себя в 1810 году: в печати появился "Новый французский романс с аккомпанементом для фортепиано", два фортепианных вальса.
        Алябьев участвовал в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах русской армии в 1813-1814 годах. В составе русских войск Алябьев вошел в Париж. Затем военная служба продолжалась в Петербурге, где он сочинил в 1915 году одно из самых ранних своих произведений - гусарскую песню "Один еще денек".
        В 1823 году Алябьев вышел в отставку в чине подполковника. Жил в Москве и Петербурге, где сблизился с писателем М. Н. Загоскиным, композитором А. Н. Верстовским и др. литературными, музыкальными и театральными деятелями. В 1822 году в Петербурге в Большом театре были поставлены комическая опера Алябьева "Лунная ночь, или Домовые” и написанная в сотрудничестве с А. Н. Верстовским опера-водевиль "Новая шалость, или Театральное сражение”. Пьесы и музыка имели успех. После этого первого успеха на сцене, Алябьев сотрудничал во многих других водевилях Верстовского, А. Маурера и графа М. Ю. Виельгорского.
        Поселившись в Москве, Алябьев продолжал ревностно заниматься любимым искусством. Алябьев - автор музыки ко многим операм-водевилям, которые ставились в театрах Москвы и Петербурга - комедии-водевилю "Путешествующая танцовщица-актриса, или Три сестры-невесты" П. Н. Арапова (1824, Петербург, бенефис А. И. Истоминой; 1825, Большой театр, Москва, бенефис Д. С. Ришард), к операм-водевилям "Забавы Калифа, или Шутки на одни сутки" А. И. Писарева (совм. с комп. Ф. Е. Шольцем и А. Н. Верстовским). Громадный успех оперы "Аскольдова могила" Верстовского побудил А. написать большую четырехтактную оперу "Лунная ночь", которую постигла, однако, полная неудача. В январе 1825 вместе с Верстовским Алябьев написал музыку к прологу "Торжество муз” М. А. Дмитриева, звучавшему на торжественном открытии Большого театра.
        Но нелепое происшествие 24 февраля 1825 изменило всю жизнь музыканта. Как-то раз за картами Алябьев уличил одного из игроков, своего знакомого помещика Т. М. Времева, в нечестной игре. Будучи человеком чрезвычайно несдержанным и вспыльчивым, он в запале ударил шулера, который через несколько дней скончался - по заключению врачей, от разрыва селезенки. И хотя Времев был серьезно болен, все попытки доказать, что смерть наступила вовсе не по причине стычки за картежным столом, ни к чему не привели. Алябьева обвинили в убийстве, было заведено уголовное дело. На суде не было доказано, что смерть Времева произошло от побоев, но факт азартной карточной игры и нанесения Времеву побоев был установлен. Три года провел Алябьев в тюрьме, где продолжал писать музыку. Именно находясь в тюремном заключении, Алябьев пишет один из своих самых знаменитых романсов "Соловей". Тогда же им был сочинен комический балет "Волшебный барабан, или Следствие волшебной флейты", балет был поставлен в 1827 году в Московском Большом театре.
        В 1831 году Алябьев с большим трудом добился "высочайшего соизволения" на "пользование" Кавказскими минеральными источниками. Во время пребывания в Пятигорске Алябьев много работал: было положено начало новому большому этапу в творческой деятельности композитора - его занятиям музыкальным фольклором. Алябьеву принадлежат первые в России обработки песен - русских, украинских, цыганских, народов Заволжья, Средней Азии и Кавказа. Благодаря впечатлениям от этой поездки, Алябьевым были написаны оперы "Аммалат-Бек" и "Кавказский пленник".
        20 августа 1840 года в селе зятя композитора В. М. Исленьева Рязанцы Богородского уезда в церкви Святой Троицы А. А. Алябьев обвенчался с вдовой Екатериной Александровной Офросимовой. Своих детей Алябьевы не имели, они заботились о Леониле Пассек, взятой на воспитание Екатериной Александровной. 24 апреля 1842 года Алябьеву, находившемуся в столице полулегально, было высочайше предписано выехать на жительство в Коломну, куда композитор с женой отправился 16 мая. 6 апреля 1843 года Екатерина Александровна Алябьева подала князю Д. В. Голицыну письменную просьбу: восстановить ее мужа на службе и ходатайствовать о разрешении ему жить в столицах. Разрешение было получено в июне.
        Александр Александрович Алябьев умер 22 февраля 1851 года и был похоронен в Симоновом монастыре у церкви близ северной ограды. Симонов монастырь разрушили в 1930 году. Вместе с ним исчезли могилы композитора и его жены.



    Copyright STuloose © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz