Serafima Tuloose
Суббота, 20.04.2024, 11:34
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Биография Яначека

    Леош  Яначек  родился 3 июля 1854 в Хуквальды, в то время Австрия, в семье музыкантов: его отец и дед были преподавателями музыки.  Леош  должен был последовать этой традиции и поэтому его отправили в столицу Моравии, Брно, в возрасте 11 лет, чтобы стать хористом в монастырской школе.

     В 1873 году, став учителем музыки и дирижером, он организовал в Брно хоровое общество. Через год в школе органистов Праги он возобновил эту деятельность, возвратившись в Прагу в 1877 году, где он познакомился с композитором Дворжаком. Привлекая к себе внимание как талантливый музыкант, Леош  Яначек  был отправлен в 1879 году на шесть месяцев в консерватории Лейпцига и Вены.

     В возрасте 24 лет в 1881 году он женился на своей пятнадцатилетней ученице Жденке Шулзовой, но их брак быстро сошел на нет после рождения дочери Ольги в 1882 году. В 1881 году он стал директором школы органистов в Брно.

     Яначек  написал свою первую оперу «Шарка» (Šárka) в 1884 году, чтобы отпраздновать открытие нового театра в Брно, однако эта опера так и не была исполнена, поскольку у Яначека не было разрешения на использование либретто. В следующие годы он продолжал сочинять, дирижировать, изучать фольклор и печататься в местном музыкальном журнале.

     В 1894 году в возрасте 40 лет он начал работать над оперой "
    «Енуфа» (Jenůfa), но в этот раз уже уладил все проблемы с либретто. С несколько урезанными диалогами и народными песнями опера была готова и успешно поставлена в Брно в 1904 году.

     Почувствовав себя более уверенным,  Яначек  создал еще две оперы – «Судьба»("Osud") и "
    «Путешествия пана Броучка»" (Výlety pánĕ Broučkovy), однако они тогда не были поставлены; он также сочинил несколько произведений для виолончели и фортепиано.

     После войны политические и личные события переплелись и стали для него источником вдохновения. Освобождение словацких земель, образование Чехословакии и влюбленность в Камиллу Стюслову вновь вернули его к жизни. К 1923 году он написал "The Diary of One Who Disappeared", поставил "
    Пана Броучека" в Праге, написал оперу «Катя Кабанова» по пьесе А.Н. Островского «Гроза», написал первый струнный квартет, навеянный повестью Л.Н. Толстого "Крейцерова соната".

     Несмотря на то, что оперы являются главным результатом творчества Яначека, он также написал несколько сильных оркестровых и хоровых работ. Он также написал великолепную рапсодию для оркестра "Тарас Бульба".

     В 1926 году Леош  Яначек  закончил "Глаголическую мессу"; музыкант работал над ней по совету архиепископа Оломукского с 1921 года. Композитор погрузился в Духовную музыку своей родины, используя старославянский язык, он удачно смешивал стили Баха, Гайдна, Бетховена в своих мессах.

     В последние годы своей жизни Леош  Яначек  активно работал над созданием трех опер: «Приключения лисички-плутовки» (Příhody lišky bystroušky, 1921 - 1923), «Средство Макропулоса» (Več Makropulos, 1925) и «Из мёртвого дома» (Z mrtvého domu, 1928, поставлена в 1930.

     «Приключения лисички-плутовки» и «Средство Макропулоса», как и «Катя Кабанова», второй струнный квартет, «Интимные письма» были написаны благодаря любви к Камилле. С Камиллой  Яначек  оставался до конца своих дней. Однажды на прогулке с ее одиннадцатилетним сыном музыкант простудился. Вскоре его состояние ухудшилось и стало известно, что он болен пневмонией, от которой Леош  Яначек  умер 12 августа 1928 года в возрасте 74 лет.








    Copyright STuloose © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz