Serafima Tuloose
Вторник, 23.04.2024, 09:31
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    биография Вила-Лобоса

    viilla_lobos_stamp

    композитор Эйтор Вила-Лобос - марка Кубы

    Бразильский композитор Эйтор Вила-Лобос (Вилла-Лобос) родился в Рио-де-Жанейро 5 марта 1887. В возрасте шести лет начал учиться игре на виолончели под руководством отца, страстного меломана и неплохого виолончелиста-любителя. В возрасте 11 лет уже владел кларнетом, гитарой и другими инструментами. Отец умер, когда Эйтору было 12 лет, и мальчику пришлось быстро повзрослеть. Он присоединился к группе городских музыкантов, которые играли на улицах, на свадьбах, крестинах, днях рождения. При этом он еще успевал учиться и успешно закончил школу при монастыре Сан Бенту. Позже Вилла-Лобос поступил в Национальный музыкальный институт, в класс гармонии, но царившая там строгая дисциплина пришлась ему не по нраву. Поэтому он продолжил выступления в уличном оркестре, и зарабатывал, играя в кинотеатрах или ресторанах. В 1907 году брал уроки у композитора Брага, который познакомил его с музыкой Вагнера, Пуччини, Массне. В 1905-1912 годах путешествовал по стране, изучал народный быт Бразилии, музыкальный фольклор (записал свыше 1000 народных мелодий). Впоследствии впечатления от бразильской музыки, в которой слились народные, популярные и индейские элементы, отразились в его произведениях.

    Впервые его произведения были опубликованы в 1913 году. Последующее десятилетие (1913—1922 гг.) явилось важнымпериодом в формировании художественных взглядов Вила-Лобоса и его становлении как композитора. 13 ноября 1915 г. состоялся официальный дебют Вила-Лобоса: в зале газеты «Жорнал ду комерсиу» в Рио-де-Жанейро он дал свой первый публичный авторский концерт. Его музыкальный язык уже тогда отличался необычной смелостью и новизной. Публика, воспитанная на итальянских операх, и критика, свято чтившая «правила», встретили композитора без особой симпатии. Но Вила-Лобос не сдался. Важное влияние на его творчество оказали встречи с Дариусом Мийо, приезжавшим в Рио в 1917 году и познакомившим Вила-Лобоса с музыкой Дебюсси, Сати, и пианистом Артуром Рубинштейном - в 1918 году. С последним они стали друзьями.

    В 1922 г. друзья Вила-Лобоса добились для него правительственной субсидии, дававшей возможность отправиться в Европу. Он поехал в Париж, уже зрелым композитором, чтобы добиться признания. Там он встречается со многими выдающимися музыкантами, в том числе с М. Равелем, М. Де Фалья, Дж. Энеску, С. Прокофьевым. Исполнение в концертах произведений Вила-Лобоса привлекло к нему внимание парижского музыкального мира. Его музыка с успехом исполнялась в Лондоне, Брюсселе, Амстердаме, Вене, Берлине, Мадриде, Лиссабоне. Он был назначен профессором композиции Парижской консерватории и членом ее Ученого совета. Ежегодно выезжая на родину, он дирижировал концертами из своих произведений и произведений европейских композиторов.


    В 1931 году Вила-Лобос возвращается в Бразилию и сразу же активно включается в музыкальную жизнь страны. Он побывал с концертами в шестидесяти шести городах почти всех ее провинций. В 1932 году он стал руководителем музыкального воспитания в Бразилии, организовал музыкальные школы и хоровые коллективы в разных городах и стал известен во всей стране. С 1944 по 1959 год он неоднократно приезжал в США, где дирижировал премьерами ряда своих сочинений, а в 1948 году принял участие в постановке своей оперы Малазарте.

    Умер Вила-Лобос в Рио-де-Жанейро 17 ноября 1959.

    Э. Вила-Лобос является автором специальных учебных пособий ("Практическое руководство", "Хоровое пение", "Сольфеджио" и др.), теоретического труда "Музыкальное воспитание". Он разработал систему музыкального воспитания детей. Вила-Лобос культивировал два национальных музыкальных жанра: сереста (тип традиционной песни) и шоро (синтез бразильских, индейских и популярных музыкальных элементов). Написал 9 опер, 15 балетов, 20 симфоний, 18 симфонических поэм, 9 концертов, 17 струнных квартетов; 14 "Шоро" (1920-29), множество хоров, песен, музыки для детей, обработок фольклорных образцов и др. – всего свыше тысячи самых разнообразных сочинений. Глубокое почитание творчества Баха вызвало к жизни знаменитые Бразильские бахианы (Bachianas brasileiras, 1930-1945) - девять сюит для разных инструментальных составов и голосов.

     

    Источники: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a9b13fb-41d8-8fc6-c09c-fff30548042d/1001778A.htm

    http://igitarist.ucoz.ru/index/ehjtor_villa_lobos/0-38



    Copyright STuloose © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz