Serafima Tuloose
Четверг, 25.04.2024, 11:42
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Биография Перголези

    pergolesi stamp
    Перголези - марка Гвинеи Бисау

    Джованни Баттиста Драги (Draghi, Drago) родился 3 января 1710 года в городке Ези (Jesi, тогда Папская область, ныне - итальянская провинция Анкона). Псевдоним Перголези возник от названия города Пергола, откуда родом были предки композитора. К сожалению, ни о его родителях (Francesco Andrea Draghi и Anna Vittoria Giorgi), ни о ранних детских годах его жизни практически ничего не известно, за исключением того, что братья и сестра умерли в детстве, его здоровье тоже было слабым. В 13 лет Перголези поступил в неаполитанскую консерваторию «Dei poveri di Gesu Cristo» (Господа бедных Иисуса Христа) — приют для детей бедняков, в котором основное внимание при обучении уделялось музыке, так как город нуждался в церковных певчих. Там Перголези занимался у выдающихся композиторов и педагогов своего времени — Гаэтано Греко, Леонардо Винчи и Франческо Дуранте по композиции, у Д. Маттеи в классе скрипки.

    Еще учеником, в 1731 году, Перголези создал духовную драму «Святой Вильгельм Аквитанский» (этот жанр был традиционным для выпускных работ лучших учеников консерватории, где он учился), прозвучавшую в монастыре Санта Агнеса Маджоре. В том же году появилась и его первая опера-seria «Салюстия», поставленная в неаполитанском театре. Вслед за ней создаются новые сценические опусы. В 1732 году он кладет на музыку комедию «Влюбленный брат» на неаполитанском диалекте (автор текста Дж. Федерико).

    Посредственный успех оперных сочинений на некоторое время охладил интерес Перголези к театру, и он обратился к инструментальной музыке. За короткое время им были созданы более трех десятков трио для двух скрипок и баса, монументальная двуххорная Месса и Магнификат, которые позднее принесли молодому музыканту всемирную славу. В 1733 году композитор вновь обращается к музыкальному театру и создает оперу-seria «Гордый пленник», поставленную в театре Сан-Бартоломео с комической интермедией «Служанка-госпожа» на либретто Дж. Федерико — первый классический образец итальянской оперы-буффа. Вставлять веселые незамысловатые интермедии из народной жизни, основанные на живущих в итальянском быту жанрах с народными интонациями, в антракты опер-seria — возвышенных, написанных на мифологические или героические сюжеты, наполненных виртуозными разноплановыми ариями, было принято в итальянском театре. Однако «Служанка-госпожа» Перголези — оперная миниатюра всего из двух небольших актов с двумя действующими лицами и одним безмолвным персонажем, — вскоре «оторвалась» от оперы, интермедией в которой являлась, и начала поистине триумфальное шествие по театрам не только Италии: она выла переведена на французский язык и выдержала во Франции около 200 представлений. Более того — она дала импульс к возникновению национальной французской комической оперы. Вообще во Франции творчество итальянского композитора оценивали очень высоко.

    Перголези пишет еще подобные пары опер. В частности, в 1734 году ставится его опера-seria «Адриан в Сирии» на либретто знаменитого Метастазио с интермедиями «Ливьетта и Тракколо». В другом неаполитанском оперном театре, «Фьорентини», идут его оперы «Влюбленный монах», «Фламинио».

    В 1735 году композитору заказывает оперу-seria римский Театр Тординона. Появляется его прославленная «Олимпиада» — вершина творчества Перголези в жанре оперы-seria, где наиболее полно выразилось его лирическое дарование. Но публика приняла ее не сразу. Перголези в это время служит регентом капеллы «Санта Мария» в Лорето. С детства нервный и болезненный, композитор постоянно чувствует себя плохо — сказывается развивающаяся чахотка. Вскоре он вынужден отказаться от этой должности и переезжает в небольшое местечко Поццуоли близ Неаполя. Там он полностью посвящает себя духовной музыке. Одна за другой появляются кантаты, мессы, Магнификат, другие духовные сочинения, и, наконец, Stabat Mater — вдохновенное произведение, до сих пор занимающее почетное место в мировом концертном репертуаре. Это произведение долго не могло удовлетворить художника: он усиленно работал над переделками Stabat Mater вплоть до последних дней жизни.

    Есть основания полагать, что композитор был влюблен в девушку из благородной семьи, Марию Спинелли, и она отвечала ему взаимностью. Но родители не разрешили ей выйти замуж за Перголези, а дали три дня, чтобы выбрать мужа. Девушка отказалась и в 1735 году умерла. Перголези дирижировал Реквиемом на ее похоронах, а через год умер сам в возрасте 26 лет (16 марта 1736 года в Поццуоли).

    Джованни Перголези прожил очень недолгую жизнь, однако за свой продолжавшийся всего пять лет творческий путь сумел оставить значительное наследие. Перголези обращался ко многим жанрам, и в каждом проявил себя самобытным, ищущим творцом-новатором. Мировое признание получили его духовные сочинения: несколько ораторий, кантат, месс, Магнификат, «Salve, Regina». Навечно вошла в историю мировой культуры его гениальная Stabat Mater. Трио-сонаты, оперные симфонии (так назывались тогда оркестровые номера, предшествующие началу оперного спектакля) и увертюры предвосхитили развитие этих жанров в последующие десятилетия. Перголези — автор нескольких опер-seria, явившихся замечательными образцами неаполитанской оперной школы. Он стал создателем совершенно нового оперного жанра — итальянской комической оперы-буффа: именно от его «Служанки-госпожи» ведется отсчет ее истории.


    Copyright STuloose © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz