Serafima Tuloose
Пятница, 29.03.2024, 18:24
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    «Деидамия» (Deidamia, 1741) Георг Фридрих Гендель


    Последняя итальянская опера Генделя. Опера-сериа в 3 действиях. Либретто Паоло Антонио Ролли (Paolo Antonio Rolli, 1687-1765). Премьера: 10 января 1741 года в театре «Линкольн Инн Филдс» (Lincoln’s Inn Fields), Лондон. Выдержал только три представления.


    Действующие лица:


    Ликомед (Licomede), царь острова Скирос – baritone

    Деидамия (Deidamia), его старшая дочь - soprano
    Нерея (Nerea), царевна, ее подруга – soprano

    Ахиллес (Achille), в женской одежде под именем Пирра (Pirra) - soprano
    Феникс (Fenice), царь Аргоса, посол Агамемнона - baritone

    Нестор, посол Агамемнона

    Улисс (Одиссей, Ulisse), царь Итаки под именем Антилоко (Антилоха, Antiloco), сына Нестора, друга Ахилла -  mezzo-soprano

    Сюжет:

    Время: XIII—XII века до н. э.

     

    Оракул предсказал, что Ахиллес умрёт, если примет участие в Троянской войне. Чтобы противостоять судьбе, его отец Пелей заставил сына, переодевшись в женское платье, отправиться на остров Скирос во дворец своего друга Ликомеда. Там он вырос, воспитываясь среди дочерей царя, а затем стал тайным возлюбленным старшей из них, Деидамии. В это время греки готовятся выступить против Трои. Жрец Калхант предрекает, что город не может быть взят без помощи Ахиллеса. На Скирос отправлены послы, чтобы найти Ахиллеса.

    АКТ I
    Портал дворца, выходящий к морю, с мраморным троном, на котором восседает Ликомед.
    Улисс (который выдает себя за Антилока), Феникс и Нестор, послы Агамемнона, прибывают на Скирос. Улисс просит Ликомеда внести свой вклад в экспедицию, и царь тот час же соглашается; а затем его также просят выдать им Ахиллеса, без которого греки не смогут одержать победу. Верный данному слову, Ликомед отрицает, что укрывает Ахиллеса, но разрешает своим гостям поискать его.


    Галерея с видом на сельскую местность
    Во дворце Деидамия томится в ожидании «своего любимого» «Пиррху», который должен возвратиться с охоты. «Пиррха» — женское имя Ахиллеса на Скиросе — возвращается довольный с охоты и упрекает девушек в том, что они просто так теряют время в своих покоях. Девушки выходят, оставляя Деидамию и Ахиллеса. Деидамия мило бранит любимого, который, как ей кажется, любит охоту больше, чем ее. Ахиллес признается в своей любви, однако он не намерен жертвовать своей свободой.


    Комната во дворце
    Наперсница Деидамии, царевна Нерея, сообщает о прибытии иностранцев, приплывших с континентальной Греции с целью разыскать Ахиллеса. Деидамия обеспокоена тем, какие это может иметь последствия для Ахиллеса. Короткий разговор с Улиссом убеждает её, что им надо быть осторожнее.

    АКТ II. Дворцовый сад
    Ахиллес видит, что Деидамия говорит с Улиссом, который на него производит впечатление своей кирасой и мужественным видом. Он подслушивает разговор: Улисс, ухаживает за Деидамией, пытаясь таким образом завоевать её доверие, однако Деидамия вежливо, но настойчиво отклоняет его ухаживания. Находясь во власти ревности, Ахиллес раздраженно упрекает Деидамию за то, что она благосклонна к Улиссу.
    Нерея приходит сообщить, что Ликомед организовал охоту, чтобы развлечь своих гостей. Деидамия беспокоится: энтузиазм и охотничий опыт Ахиллеса смогут только выдать его. Когда за Нереей начинает ухаживать Феникс, она предлагает Деидамии ответить на знаки внимания греков, чтобы таким образом отвлечь их. Деидамия между тем задается вопросом, не была ли вспышка гнева Ахиллеса продиктована его реальным желанием оставить её.
    Ликомед расхваливает перед Улиссом свои охотничьи угодья; однако он сам стал слишком стар для такого развлечения. Звучит хор охотников.


    Лес
    Охота начинается. Нерея устремляется вслед за Фениксом, шутливо упрекая его за то, что он больше проявляет интерес к охоте, нежели к ней. Наблюдая за «Пирхой», Улисс присоединяется к Фениксу: сила и охотничья сноровка этой странной девушки убедили его, что именно "она" может быть переодетым Ахиллесом. Улучив момент, Улисс притворно пытается объясниться в любви к «Пиррхе», что льстит Ахиллесу и одновременно развлекает, тем более что Деидамия слышит эти речи. Но стоило Улиссу отъехать, как она яростно бранит любимого, так как своим необдуманным поведением он подвергает опасности их счастье.
    Ахиллес, пренебрегая гневными словами возлюбленной, готов вновь присоединиться к охоте, но внезапно его задерживает Феникс и тоже завязывает разговор, притворяясь влюблённым. Полное отсутствие какого-либо любовного интереса у Пиррхи, убеждает его в проницательности Улисса - перед ним действительно мужчина.

    АКТ III. Терраса
    Феникс пытается убедить Нерею в серьезности своих чувств: как настоящая гречанка, она должна была бы гордиться, а не ревновать, зная, что её любимый уезжает на войну с Троей. Нерея внемлет убеждению.
    Галерея
    Улисс и Феникс осуществляют следующий план для того, чтобы сорвать маску с Ахиллеса: они выставляют перед царевнами сундук, наполненный лентами, тканями и прочими безделушками. В то время как Деидамия наставляет Ахиллеса, что он должен проявить «естественный» женский интерес к выложенным вещам, тот инстинктивно протягивает руку к шлему, щиту и мечу, хитроумно спрятанным между безделушками. Как только звучит боевой клич, Ахиллес вскакивает, готовый к бою с мечом в руке, тем самым окончательно выдавая себя. Тогда Улисс, обращаясь к герою его настоящим именем, призывает немедленно присоединиться к греческим силам, собранным перед Троей. Ахиллес с энтузиазмом откликается. Сраженная мыслью, что она может потерять возлюбленного, Деидамия проклинает Ахиллеса, который губит своё счастье.


    Дворцовые покои
    Деидамия отправляется к своему отцу и признается, что любит Ахиллеса. Царь даёт своё благословение, однако сообщает ей, что Ахиллесу не суждено вернуться: он рассказывает о предсказании оракула, согласно которому герой погибнет под стенами Трои. Наконец в мужском платье появляется Ахиллес и предлагает Деидамии немедленно сочетаются браком. Между тем гнев и горе девушки перед их неизбежным расставанием заставляют их поссориться. Улисс успокаивает влюблённых, раскрывая своё истинное имя: он также должен был оставить, и каждый это знает, свою супругу Пенелопу, чтобы отправиться на войну, и это ради их великой славы; которую, предсказывает он, ещё узнают Ахиллес и Деидамия. Однако ничто не может утешить Деидамию.


    Тронный зал
    Нерея обвиняет Феникса в том, что он только притворялся, говоря ей о своей любви, с единственной целью обнаружить и похитить Ахиллеса. Он уверяет царевну, что его любовь совершенно искренна и предлагает свою руку, которую она с радостью принимает. К ним присоединяются другие; Ликомед отныне счастлив, что Ахиллес возвращен Греции; Улисс соединяет руки Деидамии и Ахиллеса под звуки заключительного хора, призывающего наслаждаться мимолётными удовольствиями, пока есть возможность.

    Copyright STuloose © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz