Serafima Tuloose
Четверг, 25.04.2024, 13:20
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    «Флоридант» (Floridante, 1721)


    Опера в трех актах. Либретто Паоло Антонио Ролли (Paolo Antonio Rolli, 1687-1765) по Франческо Сильвани (Francesco Silvani) «Постоянство в триумфе» (La costanza in trionfo). Премьера: 9 декабря 1721 года в Королевском театре (King's Theatre, Haymarket), Лондон.

     

    Действующие лица:

     

    Флоридант (Floridande), Принц Фракии (Tracia) - alto castrato

    Оронт (Oronte), Король Персии - bass

    Эльмира (Elmira), Предполагаемая дочь Оронта - contralto

    Россана (Rossanne), настоящая дочь Оронта - soprano

    Тимант (Timante), принц Тира (Tiro), назвавшийся в плену Гликоном - soprano castrato

    Коральбо (Coralbo), персидский сатрап - bass

     

    Сюжет:

    История о том, как Оронт, персидский военачальник, убил законного царя Нино и узурпировал его трон. После своей победы, Оронт взял Элизу, выжившую маленькую дочь Нино, и воспитал ее как свою собственной дочь Эльмиру, обещали выдать её замуж за Флориданта, принца Фракии полководца армии Оронта. Его другая дочь, Россана, обручена с Тимантом, принцом Тира, но война между Тиром и Персией сделала этот союз невозможным, а Тимант, как полагают, был убит в сражении.

     

    АКТ I

     Радостное начало: Эльмира и её сестра Россана, собираются приветствовать Флориданта, который только что победил в морском сражении Тир, и наградой победителю становится рука его возлюбленной Эльмиры. Россана, хотя и знает, что Тимант, которого она никогда не встречала, пропал в битве, все же надеется, что любовь так или иначе соединит их.

    Входит торжествующий Флоридант. Он бесконечно счастлив: любовь Эльмиры больше чем любая награда, которую он мог бы получить за свою победу. Россане он представляет пленника Гликона (который, на самом деле, является Тимантом), восхваляя его мастерство в сражении. Внезапно прибывает персидский сатрап, Коральбо, и передаёт Флориданту письмо от Оронта, в котором тот приказывает ему отказаться от командования и оставить страну. Россана немедленно отправляется к Оронту и просит его пересмотреть приказ, или, по крайней мере, поговорить с Флоридантом. Тиран соглашается, но он настаивает, что брак героя и его дочери Эльмиры будет отменен по государственным причинам.

    Россана встречает Гликона, который говорит ей, что ее возлюбленный Тимант не только преуспел в том, что благополучно вышел из сражения, но прежде всего своими песнями о своей бессмертной любви к Россане.

    Флориданта проводят к Оронту, который подтверждает приказ об изгнании, оставаясь глухим к просьбам героя, а затем и просьбам Эльмиры. Судно, сообщает он Флориданту, уже готово к его отплытию из страны. Оронт выходит, оставляя наедине несчастных влюблённых, для которых разлука может обернуться их смертью от тоски и горя.

     

    АКТ II

     В своих покоях Россана сообщает Гликону о своих страхах, что Тимант, возможно, не пережил сражение. Но он уверяет ее, что принц действительно выжил, и что, изменив внешность, он находится в городе в полной безопасности. В качестве доказательства Гликон дает ей портрет Тиманта и оставляет ее. Россана радуется, узнав в портрете Тиманта лицо пленника.

    Флоридант, тем временем, замаскировавшись под мавританского пленника, планирует убежать с Эльмира и другой парой влюблённых. Но Эльмиру задерживает Оронт: он говорит ей, что любит её, и она должна стать его невестой. Эльмира в ужасе, и ужас не становится меньше, когда он объясняет, что она дочь прежнего государя, Нино, а не его родное дитя. Она осуждает Оронта, говоря, что нет страшнее чудовища, чем царь.

    Оронт узнаёт о готовящемся побеге и приказывает страже арестовать переодетого Флориданта, который пытается объяснить, что он - простой раб, посланный Флоридантом, чтобы доставить Эльмиру к нему. Оронт предлагает Эльмире выбор: стать его супругой или умереть.

     

    АКТ III

     Россана пробует помочь Эльмире. Несмотря на то, что они не являются сёстрами, Россана уверяет, что она и Эльмира соединены любовью до смерти. Когда Коральбо, персидский сатрап, узнаёт истинное происхождение Эльмиры, он говорит, что привязанность персидского народа к её семье могла бы возвести её на отчий трон. Появляется Оронт и сообщает Эльмире, что мавр умер, от этой новости Эльмиры теряет сознание. Оронт приказывает привести плененного Флориданта и говорит ему, пока Эльмира находится без сознания, что он должен убедить ее принять Оронта в качестве мужа, иначе она умрет. Он удалятся, и когда Эльмира приходит в себя, Флоридант пытается убедить ее дать свое согласие, но она готова принять смерть вместе с ним, нежели стать женой тирана.

    Не зная, что Россана и Тимант придумали удачный ход, Эльмира направляется к Флориданту, снова заключенному в тюрьму, с чашей зелья, которую её сказали отнести ему. Однако она готовится выпить снадобье сама. Входит Оронт и берет чашу из ее рук, но тут появляются Тимант и Коральбо, которые арестовывают его и объявляют Эльмиру царицей Персии.

     Возведенные на престол, Эльмира и Флоридант клянутся быть верными друг другу и справедливо управлять всеми. Уступая мольбам Россаны, Эльмира (теперь Элиза) прощает Оронта, в то время как Флоридант объявляет, что Россана и Тимант поженятся и отправятся управлять Тиром. Флоридант признается Эльмире /Элизе, что он безмерно счастлив как возлюбленный, нежели как царь; и новая царица объявляет в Персии день всеобщего ликования.

     

    История создания: Иштван Барна "Если бы Гендель вел дневник..."

     

    Как между "люллистами и рамоистами" во Франции, так вскоре и в Лондоне началась борьба между "генделистами и бонончинистами". Причина ее, кстати, была весьма далека от искусства. Аристократии всегда особенно нравилось, если между артистами, в данном случае музыкантами, разворачивалось какого-либо рода соперничество. Итальянские вельможи также устроили в свое время большой "конкурс" между Д. Скарлатти и Генделем - тогда еще только в игре на клавесине. Сейчас судьба Генделя обернулась так, что он стал активным участником, а затем и жертвой глупого и грубого пристрастия. Вначале все выглядело как "товарищеская встреча", однако вскоре она превратилась в настоящую "драку". Правда, жизнь Генделя и дальше протекала в привычном русле, но единоборство с Бонончини постоянно затемняло события, последовавшие после 1720 года.

    1721 год

     Соперничество оперных композиторов началось весьма скромно, как соревнование художников. После того как "Amore e Maesta" (либретто Сальви, о котором несколько ранее шла речь в переписке Ролли) была поставлена 21 февраля под названием "Арсак" с музыкой Филиппо Амадеи и провалилась, дирекция решила: пусть Бонончини и Гендель совместно напишут оперу, каждый по одному действию. Но поскольку в то время опера обязательно должна была состоять из трех действий, нужно было найти третьего автора, который взялся бы за написание недостающего акта; ведь если бы два акта написал один и тот же композитор - Гендель или Бонончини, - то он получил бы "незаконное преимущество". Выбор пал на "Пиппо", то есть на Филиппо Амадеи, великолепного виолончелиста театрального оркестра. Он написал первое действие оперы, Бонончини - второе, а Гендель, закончивший свою часть работы 23 марта, - третье. Название оперы: "Муций Сцевола". Для обеспечения честного, чисто соревновательного характера соперничества каждое действие, наперекор обычаям, открывалось увертюрой и завершалось заключительным хором. Таким образом, ни один из композиторов не попал в несправедливое положение по сравнению с другим. Премьера "Муция Сцеволы" состоялась 15 апреля.

     "Пиппо", естественно, не имел никаких шансов; то, как в действительности разрешился спор между Генделем и Бонончини, сейчас уже установить невозможно. Обе партии провозглашали победителем своего композитора; Бёрни и Хоукинс утверждают, что победителем из соревнования вышел Гендель. Мсье де Фабрис (камергер принца Уэльского) в письме от 21 апреля, адресованном саксонскому премьер-министру, пишет, что "Гендель легко одержал победу над другими". На что патриот-немец ответил следующим образом: "Я счастлив, что в композиции немец победил других музыкантов..." Кстати, в течение сезона "Муций Сцевола" был представлен десять раз.

     Разделившаяся на две партии аристократическая публика натравливала друг на друга исполнителей оперы, в первую очередь певцов. Кроме того, Академия постоянно боролась и с материальными трудностями. Уже 8 декабря 1719 года в лондонских газетах появилось сообщение о том, что подписчикам Королевской Академии нужно внести еще 5% дополнительно к основному капиталу. Призыв этот за несколько лет повторялся не раз. Так, 25 ноября 1721 года, когда было избрано новое руководство и новый совет директоров, новоиспеченные руководители поставили деятельность Оперы на новые основы: они выработали метод годовой подписки уже сверх вложенного основного капитала. Согласно этому, "каждый подписчик при получении билета платит десять гиней", причем в два приема. Театр запланировал 50 представлений и обязался давать скидку, если в течение года состоится меньше спектаклей. Кроме подписки можно было, естественно, купить билеты в партер и в обычной кассе, в том случае, если остались свободные места; на ярус же всегда можно было получить билеты.

     Временами в помещении театра устраивались и концерты, так, например, 5 июля 1721 года, когда состоялся бенефис Дурастанти. На нем "прозвучит вокальная и инструментальная музыка лучших авторов, а именно: две новые кантаты - господина Генделя и синьора Сандони, четыре песни и шесть дуэтов знаменитого синьора Стеффани в исполнении синьоры Дурастанти и синьора Сенесино" ("Дэйли курэнт"). (Сандони был клавесинистом и органистом, позднее он взял в жены крупнейшую звезду-певицу Лондона, Куццони.)

     Новый сезон начался 1 ноября. В репертуаре по-прежнему фигурировал "Арсак", а также совместное произведение Пиппо - Бонончини - Генделя - "Муций Сцевола". 25 ноября был представлен также "Радамист".

    Согласно "Дэйли курэнт", "для того чтобы увеличить число подписчиков на премьеру, в продажу поступило не более трехсот пятидесяти билетов, по полгинеи каждый... Цена билета на ярус пять шиллингов". Партии в опере исполнили лучшие певцы театра: Сенесино, Боски, Бальдассари, синьора Сальваи и миссис Робинсон. В течение сезона опера выдержала пятнадцать представлений.
    Copyright STuloose © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz