Serafima Tuloose
Суббота, 20.04.2024, 06:30
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    «Пер Гюнт» (Peer Gynt)

     

    Балет на музыку к драме «Пер Гюнт» Генрика Ибсена. Позднее Григ создал две оркестровые сюиты на эту тему, музыка из которых часто привлекала хореографов разных стран.

     

    Наиболее раннюю из известных постановок в 1909 году осуществила канадская танцовщица Mод Аллан (Maud Allan, 1873-1956) под названием «Пер Гюнт-сюита» (Peer Gynt Suite). Пресса того времени характеризовала спектакль как танцевальную композицию – «поэму движения».

     

    Постановка 1964 года

    Балет на музыку Грига. Хореография Вацлава Орликовского (Vaslav Orlikowski, ?-1995). Костюмы: (Yvonne Lloyd). Премьера: апрель 1964 года, Монте-Карло, силами труппы (London's Festival Ballet).

     

    Действующие лица:

    Пер Гюнт (Peer Gynt)

    Озе (Aase), его мать

    Скрипач

    Ингрид (Ingrid)

    Жених

    Мать Ингрид

    Отец Ингрид

    Друзья Ингрид (2 персонажа)

    Сольвейг  (Solveig)

    Ее мать

    Ее отец

    В зеленом

    Король Троллей

    Английская леди

    Анитра (Anitra)

    Ее спутник

    Сумасшедшая

     

     

    Постановка 1981 года

    Балет в 2 актах на музыку к драме «Пер Гюнт» Генрика Ибсена и других произведений Грига в аранжировке Джона Ланчбери (John Lanchbery, 1923-2003). Хореография Бена Стивенсона (Ben Stevenson, 1936-*). Дизайн костюмов Питера Фармера (Peter Farmer). Премьера: 1981 год, силами труппы Хьюстон Балле (Houston Ballet).

     

     

    Постановка 1997 года

    Балет в 2 актах, 6 картинах. Либретто Юрия Станишевского и Вадима Писарева по мотивам драмы «Пер Гюнт» Генрика Ибсена. Хореография Вадима Писарева. Продолжительность: 120 минут. Декорации Сергея Спевякина. Костюмы Жанны Корягиной, Оксаны Спевякиной и Оксаны Кубекиной. Премьера: 19 мая 1997 года, Трондхейм.

     

    Действующие лица:

    Пер Гюнт

    Сольвейг

    Осе, мать Пера

    Ингрид

    Мас Мон

    Доврский король

    Его дочь

    Анитра

     

    Сюжет (по http://donbassopera.com/ru/show/gyunt.html):

    Действие происходит в начале XIX века в Норвегии и Северной Африке.

    Первое действие
    Картина первая.
    Свадьба Ингрид и Маса Мона. Мас Мон просит невесту станцевать, чтобы все присутствующие увидели, как она красива. Ингрид приглашает на танец лучших кавалеров. Продолжает веселье народная игра, в которой участники показывают ловкость и силу. Появляется незваный гость - Пер Гюнт. Его танец как - будто говорит: «Смотрите, какой я ловкий и отчаянный». Своей удалью Пер очаровывает всех девушек. Соперничая с юношами, он уводит невесту, кружась с ней в танце. Ингрид забывает и о женихе, и о свадьбе.
    Словно ясный лучик, появляется среди гостей Сольвейг. Девушка пробуждает в Пере самые нежнейшие чувства. Забыв Ингрид, Пер танцует с Сольвейг. Девушку пугает разудалый характер Пера, но в ее душе уже зародилось чувство первой любви, которое она пронесет через всю жизнь. Ингрид пытается возвратить Пера. Возмущенные гости осуждают его за необузданный нрав и изгоняют из своего общества. Он становится отверженным.


    Картина вторая.
    Пер Гюнт погружается в свои мечты. Он в горах на скалистой тропе. Появляются три пастушки. Соблазнив Пера, насладившись его безудержной чувственностью, пастушки отвергают его. Появляется женщина в зеленом – дочь Доврского короля. Очарованная Пером, она своим танцем увлекает его в Рондские скалы.
     

    Картина третья.
    В подземелье, в тронном зале Доврского короля безумствуют придворные тролли. Дочь короля знакомит отца с Пером Гюнтом, которого хочет женить на себе. Юноша не желает оставаться в подземелье. Ему напоминают, что человеку, попавшему в подземное царство троллей, нет пути назад. Закружилась пляска смерти. Слышится песня Сольвейг, которая останавливает троллей. Темные силы развеиваются. Своей любовью Сольвейг возвращает Пера в реальную жизнь, к людям.

     

    Картина четвертая.

    Осе, мать Пера Гюнта, чувствует приближение смерти. Ее танец – мольба увидеть последний раз любимого сына. Появляется Пер. Он бережно берет ее на руки, обнимает. Осе покидает этот мир. К потрясенному Пер Гюнту возвращаются тени прошлого - брошенная Ингрид, обманутые Мас Мон, Доврский король, его дочь. Напоминания о предательствах, которые он совершил, по отношению к любящей Сольвейг страшат его.


    Второе действие
    Картина первая.
    Побывав в разных странах и разбогатев нечестными путями, Пер Гюнт оказался на побережье Северной Африки. Его окружают циничные попутчики – дельцы, искатели удачи, роскоши и власти. Спутники Пера, улучив момент, грабят его и скрываются. Скитаясь по пустыне, Пер находит богатые одеяния и драгоценности. Надев их, он встречает племя бедуинов, которые принимают его за великого пророка. В нем просыпается убежденность собственной неповторимости. Вдруг перед глазами Пера возникают родные пейзажи, его охватывает тоска по родине. Видение рассеивается. Внезапно появляется Анитра, навевая ему сладостные грезы. Перу кажется, что он искал именно ее. Опять ему видится Сольвейг, но видение скоро исчезает. Доврский король снова появляется перед ним, теперь уже в облике профессора, напоминая ему принцип троллей: упивайся самим собой! Профессор увлекает Пера во дворец, где и подобает быть истинному Властелину.

     

    Картина вторая.
    Обещанный дворец оказывается домом умалишенных, а профессор его директором, которому нужен новый пациент. Лживый пророк прекрасно подходит на эту роль и вокруг него начинается буйная пляска то ли сумасшедших, то ли принявших их личину троллей. Перед ним открывается картина безумия одних и страдания других. Тяжкие сомнения одолевают Пера Гюнта. Где же слава, богатство, превосходство над другими, к чему он так стремился? Итог его блужданий – прекрасный дворец, куда он так легко дал себя увлечь, - оказался сумасшедшим домом. В его сознании, как это бывает перед смертью, проносится вся жизнь. Промелькнули Ингрид и ее жених, женщина в зеленом, лукавый Доврский король, видится облик Анитры – красавицы из мечты. Во мраке безумия появляется светлый образ Осе. Однако Доврскому королю, который сбросил облик профессора, удается погасить этот луч света в душе Пера. Но призыв Осе услышала Сольвейг и сила ее любви, преодолев тысячи километров, спасает Пера. Вырвавшись из сумасшедшего дома, Пер Гюнт готов преодолеть любые испытания ради возвращается на землю, где он родился и был счастлив.
    Суждено ли человеку вернуть то, что он утратил? Что теперь он считает самым дорогим в жизни? Пер Гюнт встречает Сольвейг и спрашивает ее, где же он оставался самим собой, с чистым сердцем и светлой душой?
    «В вере, надежде моей и любви», - отвечает Сольвейг.

     

     

    Постановка 2007 года

    Балет на музыку Эдварда Грига, Бретта Дина (Brett Dean), Марка-Энтони Тернеджа (Mark-Anthony Turnage) в аранжировке Хайнца Шперли (Heinz Spoerli, 1940-*). Хореография Шперли. Декорации и костюмы Флориана Этти (Florian Etti). В спектакле присутствуют вокальные и разговорные фрагменты на норвежском языке. Премьера: 11 ноября 2007 года в Цюрихской опере (Opernhaus Zürich), Цюрих.

     

    Copyright STuloose © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz