Serafima Tuloose
Пятница, 29.03.2024, 04:14
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Шёнберг Арнольд Франц Вальтер (Schönberg Arnold Franz Walter, 1874-1951)

    Арнольд Шёнберг страдал трискаидекафобией. Именно поэтому последняя его опера носит название «Моисей и Арон» («Moses und Aron») вместо корректного «Моисей и Аарон» («Moses und Aаron»): число букв во втором названии равно тринадцати. Он родился (и, как выдалось, умер) 13-го числа, что он всю жизнь считал дурным предзнаменованием. Однажды он наотрез отказался взять в аренду дом под номером 13. Композитор боялся того дня, когда ему исполнится 76, потому что в сумме эти цифры составляют пресловутое число 13. Многим известна легенда, согласно которой Шёнберг ужасно боялся своего 76-летия пятницы 13-го, которая приходилась на 13 июля 1951 г. По слухам, тогда он весь день пролежал в постели, готовясь к предполагаемой смерти. Жена пыталась уговорить мужа встать и «прекратить эти глупости», и каково же было её потрясение, когда тот лишь вымолвил слово «гармония» и умер. Арнольд Шёнберг покинул этот мир в 11:47 вечера, за 13 минут до полуночи.


    Написал музыку к операм:


    «Моисей и Аарон» (Moses und Aron, текст Шёнберга, 1932) - не окончена

    «Ожидание» (Erwartung, монодрама, 1909, поставлена в 1924)

    «Счастливая рука» (Die glückliche Hand, слова Шёнберга, 1913)

    «С сегодня на завтра» (Von Heute auf Morgen, слова Гертруды Шёнберг, 1929, пост. 1930)


    На его музыку поставлены балеты:


    «Брамс—Шёнберг квартет» (по фп. квартету Брамса в переработке для оркестра, 1966, балетм. Дж. Баланчин)

    «Брат мой, сестры мои» (на муз. Шенберга и Веберна, 1978, балетм. К. Макмиллан)

    «Венская сюита» (на муз. Шенберга, Веберна и Берга, 1961, балетм. М. Бежар)

    «Жертва» (1967, Париж, балетм. П. Лакот)

    «Изгнанники» (на муз. Камерной симфонии № 2, 1950, балетм. X. Лимон)

    «Культ ночи» (на муз. Пяти пьес для оркестра, соч. 16, 1974, балетм. Дж. Батлер)

    «Лунный Пьеро» (на муз. одноим. мелодрамы, 1926, Чикаго, балетм. А.Р. Больм)

    «Огненный столп» (по оркестровой версии секстета Просветлённая ночь, 1942, балетм. А. Тюдор)

    «Опус 34» (Opus 34, на муз. «Сопроводительной музыки к сеансу кинематографа», 1954)

    «Пеллеас и Мелизанда» (на муз. одноим. симфонич. поэмы, 1952, балетм. П. ван Дийк)

    «Посвящение 91» (1964, Зап. Берлин, балетм. Б. Макдональд)

    «Просветлённая ночь» (1958, Париж, балетм. П. ван Дийк)

    «Поэма» (1965, Гамбург, балетм. ван Дийк)

    «Серенада» (1964, Мюнстер, балетм. Г. Фуртвенглер)

    «Camera Obscura» (1994)




    Copyright STuloose © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz