Александр Александрович Алябьев. Марка СССР
написал музыку к операм:
«Амалат-бек» (Ammalat-Bek, 1842-47)
«Буря» (1830-е)
«Волшебная ночь» (1838-39) - не окончена
«Лунная ночь, или домовые» (Moonlit Night, or The House Spirits, 1823)
«Рыбак и русалка, или Злое зелье» (The Mermaid and the Fisherman, 1841-43)
«Эдвин и Оскар» (1830-е) - не окончена
«Похвала музам» (Celebration of Muses, 1825 – на открытие Большого театра)
балету:
«Волшебный барабан, или Следствие Волшебной флейты» (The Magic Drum, or the Sequel to The Magic Flute, 1827)
и водевилям:
«Встреча двух дилижансов» (совместно с Верстовским, 1825)
«Две записки, или Без вины виноват» (совместно с Верстовским, 1827)
«Деревенский философ» (The Village Philosopher, совместно с Верстовским и Маурером, 1823)
«Дядя напрокат» (совместно с Верстовским, 1826)
«Забавы калифа, или Шутки на одни сутки» (совместно с Верстовским и Шольцем, 1825)
«Иван Савельич» (1835)
«Лучший день в жизни, или Урок богатым женихам» (совместно с Верстовским и Шольцем, 1827)
«Молодая мать и жених в 48 лет» (1827)
«Моя жена выходит замуж» (1827)
«Муж и жена» (совместно с Верстовским, Маурером, Шольцем, 1830)
«Наказанный за обман» (1835)
«Новая шалость, или Театральное сражение» (совместно с Верстовским и Маурером, 1822)
«Новый Парис» (совместно с Верстовским и Маурером, 1829)
«Пастушка, старушка, волшебница, или Что нравится женщинам» (совместно с Верстовским, 1827)
«Проситель» (совместно с Верстовским, Виельгорским и Шольцем, 1824)
«Путешествующая танцовщица актриса, или Три сестры невесты» (1824)
«Старый гусар, или Пажи Фридриха 11-го» (совместно с Верстовским и Геништой, 1831)
«Три десятки, или Новое двухдневное приключение» (совместно с Верстовским, 1825)
«Утро и вечер, или Ветер переменился» (Morning and Evening, 1826)
«Учитель и ученик, или В чужом пиру похмелье» (совместно с Верстовским и Ф. Е. Шольцем, 1823)
«Хлопотун, или Дело мастера боится» (совместно с Верстовским, 1824, Либретто Писарева А.И.)