«Мост вздохов» (Le Pont des Soupirs, 1861) Жак Оффенбах
Опера-буффа в 2 актах, 4 картинах. Либретто Людовика Галеви (Ludovic Halévy, 1834-1908) и Эктора Кремьё (Гектора, Hector-Jonathan Crémieux, 1828-1892). Премьера: 23 марта 1861 года в театре «Буфф-Паризьен» (Bouffes-Parisiens, Salle Choiseul), Париж.
Действующие лица:
Корнарино Корнарини (Cornarino Cornarini), дож Венеции - тенор
Батист (Baptiste), его оруженосец - тенор
Фабиано Фабиани Малатромба (Fabiano Fabiani Malatromba), член Совета Десяти - тенор
Астольфо (Astolfo), шпион - бас
Франрусто (Franrusto), шпион - бас
Каскадетто (Cascadetto), уличный забияка - тенор
Катарина Корнарини (Catarina Cornarini), жена дожа - сопрано
Аморозо (Amoroso), её паж - сопрано
Лаодиче (Laodice), её поверенный
Арлекин (Arlequin)
Коломбина (Colombine)
Глава Совета десяти
Гондольеры, слуги Катарины, люди, маски, стражники
Сюжет:
Действие происходит в Венеции в 1321 году.
Корнарино Корнарини, дож Венеции и адмирал венецианского флота, сбежал со своего фрегата сразу после морского сражения. Теперь он стоит перед дворцом дожей со своим оруженосцем Батистом, одетый в лохмотья и притворяющийся инвалидом. Он не решается вернуться домой потому, что дезертирство, как правило, карается смертью. Он ищет встречи со своей милой женой Катариной, которая коротает время в обществе своего пажа Аморозо. Она в расстроенных чувствах из-за того, что Фабиано Фабиани Малатромба, двоюродный брат Корнарини, хочет узурпировать власть и занять положение дожа. Корнарини и Батист пытаются избавиться от двух телохранителей Малатромбы, которые охраняют Катарину. Во время потасовки их арестовывают и представляют на суд Совета десяти. Неузнанные никем Корнари и Батист заявляют что они – убийцы дожа. Малатромба ликует от счастья, однако, его триумф длится недолго. Катарина и Аморозо объявляют, что дож жив! Ошеломленные присутствующие узнают в «убийцах» настоящего правителя Венеции, но тут же обвиняют его в дезертирстве. Малатромба вновь ликует. Внезапно посыльный приносит новости о морском сражении: враг потерпел разрушительное поражение, а дезертирство адмирала было хитроумной стратегической уловкой. Народ восхищается хитроумием дожа и восхваляет его.
2-я редакция: 8 мая 1868 года в «Театре Варьете» (Théâtre des Variétés), Париж.