Кристоф Виллибальд Глюк. Марка Австрии
Написал музыку к операм:
«Альцеста» (Alceste, 1767)
«Антигон» (Antigono, 1756)
«Арзаче» (1743) - пастиччо
«Ариадна» (Arianna, 1762) - пастиччо
«Армида» (Armide, 1777)
«Артаксеркс» (Artaserse, 1741)
«Артамена» (Artamene, пастиччо, либр. Б. Виттури в обр. Ф. Ваннески, 1746)
«Аэций» (Эцио, Ezio, 1750)
«Венок» (La corona, 1765)
«Весталка» (La Vestale, 1768)
«Гипермнестра» (Ipermestra, 1744)
«Деметрий, или Клеониче» (Demetrio (Cleonice), 1742)
«Демофонт» (Demofoonte, 1743)
«Дьявол платит, или Двойная метаморфоза» (Le diable à quatre, ou La double métamorphose, 1759)
«Ипполит, или Федра» (Ippolito, либр. Дж. Г. Корио, 1745)
«Исправленный пьяница, или Дьявольская свадьба» (Наказанный пьяница, L'ivrogne corrigé ou le mariage du diable, 1760)
«Иссипиле» (Issipile, 1752)
«Ифигения в Авлиде» (Iphigénie en Aulide, 1774)
«Ифигения в Тавриде» (Iphigénie en Tauride, 1779)
«Китаянка» (Китайская женщина, Le cinesi, The Chinese Women, 1754) - театр. представление
«Король-пастух» (Il re pastore, 1756)
«Милосердие Тита» (La clemenza di Tito, либр. его же, 1752)
«Мнимая рабыня» (La finta schiava, La fausse esclave - La fausse aventurière, 1758) - пастиччио
«Непредвиденная встреча, или пилигримы из Мекки» (La rencontre imprévue, Les pèlerins de la Mecque, Die Pilger von Mekka, 1764)
«Одураченный кади» (Обманутый кади, Le cadi dupe, 1761)
«Оправданная невинность» (L'innocenza giustificata, 1755)
«Орфей и Эвридика» (Orfeo ed Euridice, 1762)
«Осаждённая Китера» (Цитера, Дитера, Cythère assiégée, 1762)
«Остров Мерлина, или светопредставление» (L'île de Merlin, ou Le monde renversé, 1758)
«Падение гигантов» (La caduta dei giganti, либр. Ф. Ваннески, 1746) - пастиччо
«Парис и Елена» (Paride ed Elena, 1770)
«Парнас в смятении» (Смятенье на Парнасе, Конфуз на Парнасе, Il Parnasso confuso, 1765)
«Поро» (Poro, Alessandro nell’India, 1744)
«Празднества Аполлона (Филемон и Бавкида, Аристей, Орфей)» (Le feste d'Apollo (Filemone e Bauci, Aristo, Orfeo, 1769))
«Пролог» (Il Prologo, либр. Л. О. дель Россо, 1767)
«Распря богов» (La contesa de' Numi, 1749) - театр. празднество
«Свадьба Геракла и Эбы» (La Nozze d'Ercole е d'Ebe, 1747)
«Софонисба, или Сифаче» (La Sofonisba, либр. Ф. Сильвани, с ариями на тексты П. Метастазио, 1744)
«Танец» (La danza, 1755)
«Телемак, или остров Церцеи» (Telemaco, Telemaco, ossia L'isola di Circe, Telemachus, or Circe's Island, 1765)
«Тетид» (Tetide, серенада, либр. Д.Мильявакка, 1760)
«Тигран» (Il Tigrane, 1743)
«Триумф Клелии» (Le Trionfo di Clelia, 1763)
«Узнанная Семирамида» (La Semiramide riconosciuta, 1748)
«Эхо и Нарцисс» (Echo et Narciss, 1779)
и к балетам:
«Александр» (Alessandro, Les amours d’Alexandre et de Roxane, 1764)
«Ахилл» (Achille, 1765)
«Дон Жуан, или Каменный гость» (Don Juan, ou Le festin de Pierre, 1761)
«Ифигения» (Iphigénie, 1765)
«Китайский сирота» (L'orfano della China, 1774)
«Клитемнестра» (из разл. опер Глюка, 1972, Ленингр. Малый т-р, балетм. Н.А. Долгушин)
«Кораблекрушение» (Le naufrage, 1759)
«Любовь Флоры и Зефира» (Les amours de Flore et Zéphire, 1759)
«Осаждённая Китера» (Citera assediata, 1762, переработана Анджолини в балет)
«Семирамида» (Sémiramis, 1765)
(La halte des Calmouckes, 1761)