«Мимолётности» (1915-1917)
«Мимолётности» (Visions fugitives) были задуманы Прокофьевым и Касьяном Ярославичем Голейзовским (1892-1970) в виде вереницы возникающих на мгновение и исчезающих видений, призраков, событий, случайных встреч. Балет был поставлен в одном действии на музыку Сергея Прокофьева[1].
В 1922 году Голейзовский поставил отдельные хореографические номера в Камерном театре, в 1927 году состоялся вечер постановок Касьяна Голейзовского в исполнении артистов Большого театра.
Музыкальные номера - Порядок номеров:
«Утро жизни» — Мимолетности 1, 2, 3
«Смятение» — Мимолетности 4, 5
«Загадка» — Мимолетности 6, 7
«Мираж» — Мимолетности 8, 9
«Гримасы» — Мимолетности 10, 11
«Мудрец» — Мимолетности 12, 13
«Промельки» — Мимолетность 14
«Спор» — Мимолетность 15
«Желанная встреча» — Мимолетности 16, 17, 18
«Финал» — Мимолетности 19, 20
Музыкальная программа «Мимолётностей», несмотря на краткость эпизодов, составляет последовательное и своеобразное по изобразительной манере логическое чередование образов окружающего мира: событий, впечатлений, наиболее чётко запоминающихся жестов, ракурсов, движений. Всего, что зафиксировала память, что продиктовали часы, минуты, секунды, что запечатлели навсегда чувства, сердце, воображение, любопытство и наблюдательность. Музыкальное кружево «Мимолётностей» в целом является своего рода записью впечатлений, скопившихся в течение времени (лет, месяцев, дней, часов, минут), возникающих в памяти художника в моменты вдохновения — интуитивно.