«Оронтея» (L’Orontea, 1656) Чести Антонио
Музыкальная драма в 3 актах с прологом. Либретто «Оронтея» Джиачинто Андреа Чиконьини (Giacinto Andrea Cicognini, 1606–1651), переработанное Джованни Филиппо Аполлони (Giovanni Filippo Apolloni, ок.1620-1688), им же сочинен пролог. Премьера: 19 февраля 1656 года в придворном театре (Hof-Saales Theater), Инсбрук.
Ставилась также под названием «Оронтея, королева Египта» (Orontea, regina d'Egitto) и была одной из самых популярных итальянских опер 17-го века.
Либретто Чиконьини было написано для постановки в Венеции в 1649 году. Премьера состоялась 20 января 1649 года в театре (Teatro SS. Apostoli) и имела большой успех. Роль Алидоро/Флоридано исполнял Антонио Чести, как и на премьере в Инсбруке. Партитура утеряна. Автором музыки принято считать Франческо Лючио (Francesco Lucio, ок.1628-1658), но у историков музыки нет единого мнения. В конце 17-го века либреттист и историк венецианской оперы Христофор Иванович (Christoforo Ivanovich, 1620–1689) приписал музыку этой постановки Чести. Исследования жизни Чести, осуществленные в конце 20-го века, эту версию не поддерживают. Хотя до 1651 года сведения о жизни композитора носят отрывочный характер, есть основания полагать, что музыку «Оронтеи» он сочинил позже, для постановки в Инсбруке в 1656 году.
Действующие лица:
В прологе:
Любовь - сопрано
Философия – сопрано
В опере:
Оронтея (Orontea), королева Египта - сопрано
Креонте (Creonte), ее советник-наставник – баритон
Тибрино (Tibrino), слуга – сопрано кастрат
Алидоро (Alidoro), вначале считается сыном Аристеи, затем выясняется, что он Флоридано (Floridano), сын Сидонио (Sidonio), короля Финикии - тенор
Аристея (Aristea), пожилая женщина – контральто кастрат
Джелоне (Gelone), придворный шут - бас
Кориндо (Corindo), молодой придворный – контральто
Силандра (Silandra), фрейлина - сопрано
Джиачинта (Giacinta), рабыня в мужской одежде, под именем Исмеро (Ismero) - сопрано
Хоры: придворные, танцовщики и танцовщики, египетские охранники