|
«Тромб-аль-Казар, или
Драматические преступники» (Tromb-Al-Ca-Zar, ou Les Criminels dramatiques,
1856) Жак Оффенбах
Буффонада в 1 действии. Либретто Шарля Дезире Дюпети (Charles-Désiré
Dupeuty) и Эрнеста Бурже (Ernest Bourget,
1814-1864). Премьера: 3 апреля 1856 года в театре «Буфф-Паризьен» (Bouffes-Parisiens,
Salle Choiseul), Париж.
Действующие лица:
Божоле (Beaujolais), странствующий актер в костюме бандита -
тенор
Иньяс (Ignace),
владелец гостиницы - бас
Жиголетта (Gigolette),
ведущая певица, его кузина - сопрано
Вер-Пан (Vert-Panné), актер второго плана -
баритон
4 танцора, актеры
Сюжет:
Действие происходит близ Сен-Жан-де-Люза
Владелец гостиницы Иньяс оплакивает свою судьбу в пустующей
гостинице. После отъезда своего кузена Семплетта он живет в страхе перед
набегами бандитов. Стук в дверь. Божоле, странствующий актер в костюме бандита
и с пистолетом на поясе пытается укрыться в гостинице от дождя и полиции. Он
начинает бахвалиться перед Иньясом, что он может принять облик кого угодно –
Роберта-Дияволо, Марко Спада, Дона Сезара де Базана или самого чёрта. Когда
Божоле описывает трясущемуся от страха Иньясу свои деяния в соседнем городке,
владелец гостиницы думает, что он – бандит. Как только Божоле упоминает свою
"труппу", Иньяс думает, что перед ним печально известный Тромб-аль-Казар,
предводитель бандитов, и надеется умиротворить его банкой сардин. Вер-Пан
(актер второго плана), Жиголетта (ведущая певица) и другие актёры,
направляющиеся в Байон после неудачного выступления в соседнем городке, также
пытаются найти убежище от разбушевавшейся стихии. Иньяс приглашает всех к ужину
и просит помочь накрыть стол. Иньяс узнает в Жиголетте свою кузину, а та, в
свою очередь, узнает своего кузена. После воздания похвалы ветчине и принятия
изрядного количества киршвассера все поют песню, пародируя оперу «Шале»
Адольфа-Шарля Адана. Затем актёры начинают репетировать завтрашнюю пьесу, в
которой Божоле играет Тромб-аль-Казара, а Вер-Пан – Астольфио. Иньяс,
подслушивающий их, приходит в ужас и пытается сбежать из родной гостиницы. Его возвращают
и после мольбы о пощаде его принимают в труппу, несмотря на то, что совершенно
не умеет танцевать. После серии остроумных каламбуров следует финал, в котором
восхваляется Байонская ветчина:
«Eh bon, bon, bon! que le vin est bon!
avec le jambon de pif, paf, pif, pouf,
de Bayonne!».
| |